01:07 

Фото в стиле фентези

[Ikarus]
Я люблю жизнь...

Как превратить обычную фотографию в фото в стиле фентези.

В данной статье я хотела бы показать вам, как вы можете изменить обычные фотографии в фото в стиле фентези, а также - различные способы, как можно играть со светом и тенью.



А вот материалы для урока:
Девушка, текстура боке(Bokeh), текстура большого боке(Big Bokeh);

Кисти имитирующие туман (Автор предлагает купить его фирменные кисти, но вы можете взять любые другие, которые вам нравятся, например, эти или найдите какие-нибудь еще. Всё на ваше усмотрение.)

Бабочка;

Разбитые стекла.

Готовый PSD файл.

Шаг 1 - Очистка фона

Откройте фотографию девушки в Photoshop. Как видите, это довольно скучная фотография

Фото было снято в течение дня, но вы хотели бы преобразовать в ночь. Вы также хотите изменить мягкий, рассеянный свет в свет исходящий от бабочки. Всё это вы узнаете в этом уроке.

Давайте сначала очистим фон. Есть несколько ярких пятен (см. изо,ражение ниже), которые отвлекают зрителя. На этом шаге мы их удалим.



Создайте новый слой выше фона и назовите его, например «Фон ретуши» (BACKGROUND RETOUCH).

Вы можете найти кнопку "Создать новый слой" в нижней части палитры Layers. Если вы не видите эту палитру, просто нажмите клавишу F7 на клавиатуре или выберите Window > Layers, и она появится.



Возьмите Stamp Tool (S) и «заштампуйте» пересвеченные участки областями с более темным эффектом Боке. После этого шага фон должен выглядеть как показано ниже.



Шаг 2 - Подготовка выделения девушки

В следующем шаге мы регулируем нижнюю часть фона - листья. Чтобы иметь возможность настроить только их, а не остальную часть изображения, создаем маску девушки и леса.

Нам нужно создать резкую маску (sharp mask) девушки, для этого используем Lasso Tool (L) . Для леса необходимо создать маску с мягким переходом на горизонте. Для этого идеально подходит инструмент Brush Tool ( B )

Перейдите на фоновый слой (BACKGROUND) и возьмите инструмент Lasso Tool (L). Затем выделите им девушку. Нам нужна только нижняя часть тела девушки. А ту, которая находится в передней части леса, мы не трогаем, но вы должны быть очень осторожны при выделении нижней части.

Ниже вы можете видеть, как выглядит маска нижней части тела.



Нажмите на иконку Edit в Quick Mask Mode (Q), которую можно найти на палитре инструментов (или просто нажмите Q на клавиатуре). В этом режиме вы видите, что маска окрашена красным цветом.

Берем Brush Tool ( B ), выберите мягкую круглую кисть и черный цвет. Теперь закрасим лес. У вас должно получиться нечто вроде этого:



Нажмите Q на клавиатуре, чтобы вернуться в обычный режим. Вы снова видите только границы маски.

Чтобы позже мы могли работать с маской, сохраним ее. Для этого перейдите в Select > Save Selection и назовем ее, например, «листья» (LEAVES).



Активируем маску.

Шаг 3 - Настройка Листьев

На этом этапе мы изменим цвет листьев, чтобы придать изображению более волшебную атмосферу. Для этого вы будете использовать два корректирующих слоя - Selective Color и Hue / Saturation.

Использование корректирующих слоев гораздо эффективней, чем использование прямой коррекции. С корректирующими слоями все изменения, которые вы делаете, всегда обратимы. Если вы используете прямую коррекцию, то не сможете вносить изменения на последующих этапах.

Кнопка Create new fill or adjustment layer (Создать новую заливку или корректирующий слой) находится в нижней части палитры Layers (там же, где и кнопка"Добавить новый слой", упомянутая в предыдущих шагах)



Давайте начнем с Selective Color. Нажмите на кнопку "Создать новую заливку или корректирующий слой" и выберите Selective Color. Установите параметры, как на следующем изображении.



Как вы можете видеть, благодаря активированной маске (из предыдущего шага) корректирующий слой влияет только на листья. На миниатюре корректирующего слоя вы можете увидеть, какие части регулируются – только белые. А черная часть остается не тронутой. *Надпись на картинке ниже: «Миниатюра. Белая часть корректируется, а черная нет»



Перейдем к насыщенности. Прежде чем вы займетесь корректирующим слоем Hue / Saturation, вам снова нужно активировать маску. Для этого нажмите Ctrl + клик на миниатюре корректирующего слоя Selective Color. Маска активируется снова.

Теперь добавьте новый корректирующий слой Hue / Saturation и настройте его, как на рисунке ниже.



Раз активирована маска, то снова корректируются только листья.

Ниже вы можете видеть, как ваше изображение должно выглядеть на этом этапе.



Шаг 4 - Обесцвечивание леса

В предыдущем шаге мы добавили холодных тонов на листья. Для создания баланса вы должны сделать тоже самое и с лесом. Для этого мы снова используем корректирующие слои, на этот раз баланс цвета и Hue / Saturation.

Если вы внимательно посмотрите на лес, то увидите в некоторых местах зеленый мох, который отвлекает зрителя. Чтобы сделать его менее насыщенным и менее отвлекающим, добавим новый корректирующий слой Hue / Saturation и установим его значение насыщенности на -100.



Нажмите на иконку корректирующего слоя. Возьмите Paint Bucket Tool (G) и залейте миниатюру черным цветом. Коррекция исчезает.

Возьмите Brush Tool, выберите мягкую круглую кисть и снизьте его прозрачность(Opacity) на 30%. Выберите белый цвет и закрасьте зеленые части леса. Коррекция вновь применяется в этой области и повышает насыщенность мха.



Шаг 5 – Придаем лесу голубые тона

Теперь пришло время использовать Color Balance, как я уже упоминал в предыдущем шаге, вы можете использовать его для создания более холодной и волшебной атмосферы.

Добавьте новый корректирующий слой Color Balance и настройте его как показано ниже.



Мы хотим изменить цвет леса, а не всего изображения. Поэтому мы должны изменить слой маску корректирующего слоя. Как и в предыдущем шаге выберите Paint Bucket Tool (G) и заполните маску слоя черным цветом. Затем выберите Brush Tool ( B ) и нарисуйте белым над лесом, чтобы снова сделать видимым корректировки цветового баланса.



На картинке выше вы можете видеть места, где я закрасил белым цветом, заметьте, я также закрасил волосы девушки, чтобы придать им подобный оттенок, как и у фона.
Ваша картинка должна быть похожа на изображение ниже.



Шаг 6 – Добавляем туман

На этом этапе мы добавим туман.

Скачать кисть «туман» можно вначале урока, или можете использовать любую похожую кисть, если есть желание. (прим. пер. как установить кисть: сохраняем в папку Кисти, находящуюся примерно по такому пути C: \ Program Files \ Adobe \ Photoshop \ Presets \ Кисти . И Photoshop автоматически загрузит их. )

Создайте новый слой поверх всех слоев и назовите его «туман» (MIST) . Возьмите инструмент Brush Tool ( B ) и выберите одну из кистей, которые вы только что установили. Удерживая Alt, выберите инструмент Eyedropper Tool (I), и кликните по самым светлым участкам фона.

Лучше не использовать чисто белый и черный цвета в своей работе, потому что они очень редки в природе. Чаще всего вы можете увидеть некоторые светлые оттенки синего, желтого или зеленого, а не белые и темные оттенки. Например, бежевый, а не белый. Эти оттенки выглядят более реалистичными.

Посмотрите на картинку ниже и попробуйте повторить так же. Туман находится за девушкой, так что старайтесь по ней не рисовать



Шаг 7 - Синий свитер

Мы уже избавились от двух отвлекающих элементов - слишком яркие пятна и зеленый мох. Еще одна вещь, которая как мне кажется, очень отвлекает – это желтый свитер девушки. На этом этапе мы изменим его цвет с желтого на синий.

Прежде всего, необходимо его выделить. Берем Lasso Tool (L) и создаем выделение.



Не сбрасывая выделения (оно превратится у нас в маску), добавим новый корректирующий слой Hue / Saturation поверх всех слоев, и установим его параметры, как на рисунке ниже.



Ниже вы можете увидеть, как выглядит изображение после этих семи шагов.



Шаг 8 - Затемнение фона

Это очень короткий шаг. Мы немного затемним листья и лес. Для этого добавим новый корректирующий слой Levels (уровни) и установим Input Levels на 0; 0,72; 255.



Заполните слой маску Levels черным цветом. Берем Brush Tool ( B ), выберите довольно большую, мягкую кисть и установите значение прозрачности кисти (Opacity) на 40%. Выберите белый цвет и закрасьте фон. На следующем рисунке вы можете видеть, что он выделен красным, там где я рисовал кистью. Заметьте я использую очень мягкий переход, чтобы получить естественный результат.



Шаг 9 – Свечение на девушку

Как вы заметили на окончательном рисунке есть сильный источник света над девушкой (бабочка). В этом и следующих шагах, которые мы будем делать, добавим и изменим свет над девушкой для достижения того же эффекта.

На этом этапе сделаем упор на свет в лицо и на волосы. Этот шаг будет проще выполнить, если у вас есть планшет. Ну а если нет, сами виноваты =^.^= Вам может потребоваться только немного больше терпения, чтобы получить хорошие штрихи(мазки).

Добавьте новый слой поверх всех слоев и назовите его, например «свечение на девушке» (SLOW ON GIRL). Берем Brush Tool ( B ) и поставим диаметр на 1 - 2 пикселя. Установите прозрачность на 60 - 70%. Нажмите Alt, чтобы активировать Eyedropper Tool (I) и возьмем образец голубого яркого цвета с картинки. Затем начинаем рисовать по краям ее лицо и волосы, которые должны казаться светлее из-за светящейся бабочки.\\

На рисунке ниже вы можете видеть, где я рисовал. Я подложил черный фон под мазки, чтобы вы могли лучше их видеть.



Заметьте, что я рисовал поверх носа, щек, лба и границ губ. Я также добавил свечение вокруг ее волос и небольшие светлые блики в ее глазах. Повторите то, что сделал я.

Шаг 10 - Изменение света на одежде и деревьях

Давайте займемся добавлением света и тени на одежду и деревья. Это всё подобно предыдущему шагу, только в этом случае мы не рисуем на пустом слое, а заполняем слой средним серым цветом.

Добавим новый слой поверх всех слоев и назовем его, например «Свет на одежду и деревья» (LIGHT ON CLOTHES AND TREES) Возьмите Paint Bucket Tool (G), выберите # 808080 серый цвет и залейте слой с ним.

Чтобы смешать его с остальной частью изображения изменим его режим смешивания на Overlay(перекрытие). Вы можете найти его в верхней части палитры Layers (см. рисунок ниже).



Теперь мы будем использовать Brush Tool ( B ), чтобы осветлить или затемнить некоторые области. Помните, если вы рисуете белым, вы осветляете, а черным затемняете. (Капитан Очевидность атакует хD)

Поставьте диаметр на 1 - 3 пикселя и снизьте прозрачность примерно на 5%. Закрасьте области, где будет распространяться свет бабочки. Затем переключитесь на черный и затемните области, которые остаются в тени.\

Посмотрите на картинку ниже, чтобы понять принцип рисования света/тени и попытайтесь повторить. На картинке установлен режим наложения (Blending Mode) на Normal, чтобы вы могли посмотреть, как нужно делать.



Как видите, одежда около бабочки светлее, а также ближайшая часть деревьев. На противоположной стороне одежды и деревьев тона темнее. Вы также должны добавить тень под девушкой и, если вы хотите, можете выделить (затемнить) тенями ее глаза.

На серый слой устанавливаем режим Overlay (перекрытие). Теперь ваша картинка должна выглядеть, как показано ниже.



Шаг 11 - Больше теней

По мне, так картина выглядела бы более драматичной, если она имела бы больше теней. Мы уже добавляли тени в предыдущем шаге, но на этом этапе мы добавим их еще больше.

Процесс добавления теней так же, как в 10 шаге. Добавьте новый слой поверх всех слоев и назовите его, например, «больше теней» (MORE SHADOWS). Возьмите Paint Bucket Tool (G), выберите # 808080 серый цвет и залейте слой им. Чтобы смешать слой должным образом с остальной частью изображения измените его режим смешивания (Blending Mode) с Normal на Overlay.
берем Brush Tool ( B ), установите диаметр на 2 - 4 пикселя и снизьте его прозрачность на 5%. Выберите черный цвет и закрасьте области с тенями, чтобы сделать их еще более темными.

На следующем скриншоте вы можете видеть, как нужно делать. Я поставил режим смешивания снова на Normal, для того, чтобы вы могли лучше видеть штрихи.



Шаг 12 - Свечение бабочки

Это еще один очень быстрый шаг, в котором мы добавляем свечение на месте, где будет бабочка в следующих шагах.

Добавим новый слой поверх всех слоев и назовем его «свечение» (Slow). Берем Brush Tool ( B ), выберите мягкую круглую кисть и поставим диаметр на 350 пикселей. Установите ее прозрачность на 20%. Удерживаем Alt, чтобы активировать Eyedropper Tool (I) и выбираем образец голубого цвета с картинки.

Просто рисуем одну большую точку над головой девушки. Ниже вы можете посмотреть, как ваше изображение должно выглядеть на этом этапе.



Шаг 13 - Незначительные корректировки

Перед тем, как двигаться дальше добавим еще один элемент к картинке. Нужно подкорректировать небольшие недочеты - удалить некоторые блики(свет) вокруг девушки и добавить теплые тона.

Начнем с удаления бликов. Добавим новый слой поверх всех слоев и назовем его «меньше света» (LESS LIGHTS). Залейте его # 808080 серым цветом и измените режим смешивания на Overlay.

Берем Brush Tool ( B ), выбираем черный цвет, устанавливаем прозрачность на 5% и закрашиваем области, которые выделены на рисунке ниже.



Так же рисуем черным по краям, чтобы создать таинственную виньетку.

Давайте перейдем к добавлению теплых тонов. Делаем это очень легко - добавляем новый корректирующий слой Photo Filter поверх всех слоев и устанавливаем параметры, как на картинке ниже.



После всех этих шагов ваша фотография должна выглядеть, как показано ниже.



Шаг 14 - Добавление эффекта боке (Bokeh)

Скачайте Bokeh текстуры, перечисленные в начале урока, и откройте их в вашей работе с фото. Поместите их поверх всех слоев и назовите Bokeh.

Нажмите Ctrl + T на клавиатуре, и придайте нужный размер. Потом нажмите Enter. Теперь нам нужно смешать слой должным образом - нужно, чтобы чернота исчезла. И как раз режим смешивания Screen идеально подходит в данном случае. Меняем режим наложения Bokeh с Normal на Screen.

Как видите, изображение стало светлее, чем прежде, когда применили текстуру. Это потому, что фон текстуры не чисто черный, а имеет некоторые оттенки темно-серого.

Чтобы сделать изображение снова темнее, создаем новый корректирующий слой Levels поверх всех слоев и затемняем изображение. Значение Input Levels будет зависеть от того, какие текстуры вы использовали. Как посчитал я, для этой текстуры достаточно установить 32; 0,94; 255, но вам обязательно надо установить свои значения в зависимости от степени освещенности вашего изображения.



На следующем скриншоте вы можете видеть, как изображение должно выглядеть сейчас.



Шаг 15 – Добавление голубого цвета в светлые области.

Посмотрите - в конечном результате работы, что свет бабочки не белый, а голубоватый. То, что имеем сейчас, это лишь легкая версия оригинального цвета. Всё это будет выглядеть еще лучше, если добавить больше голубого тона.

Добавим новый слой поверх всех слоев и назовем его, например «бирюзовое освещение». Берем Brush Tool ( B ), поставьте диаметр примерно на 40 пикселей и прозрачность на 15%. Выберите любой оттенок голубого цвета и закрасьте светлые области.

Сделайте так же как на рисунке ниже. Я положил черный фон под картинку в середине, чтобы вам были лучше видны изменения.



Как вы можете видеть светлые обрасти стали более заметным и, следовательно, контраст выше.

Шаг 16 - Голубой цвет

Если вы хотите создать ощущение ночи, должно быть больше синих / голубых тонов в изображении. В этом шаге как раз это и сделаем.

Сначала добавьте новый корректирующий слой Color Balance поверх всех слоев и установите его, как на следующем рисунке.



Благодаря этому картинка стала более насыщенной. Чтобы исправить это добавим новый корректирующий слой Hue / Saturation и установим его значение Saturation на -20.

Ниже посмотрите, как эти две настройки влияют на изображение.



Шаг 17 – Затемнение светлых пятен

Прежде чем мы перейдем обратно к добавлению нескольких элементов на картинке, есть еще одна настройка, которую перед этим нужно сделать. Есть несколько светлых пятен в нашем портрете, из-за которых он выглядит не гармоничным. Вы можете увидеть их ниже, они выделены на рисунке.



Для того, чтобы эти пятна стали темнее добавляем новый корректирующий слой Leves поверх всех слоев и установим Input Levels на 0; 0,67; 255.



Возьмите Paint Bucket Tool (G), выберите черный цвет и залейте слой маску Levels. Затем выберите Brush Tool ( B ), поставьте диаметр на 250 пикселей и снизьте его прозрачность на 25%.Выберите белый цвет и нарисуйте точки над выделенными областями.

Ниже на рисунке, посмотрите как должен выглядеть теперь портрет на этом этапе.



Шаг 18 - Добавление бабочки

Скачайте картинку бабочки, которая находится в начале урока и перетащите ее в портрет. Поместите ее поверх всех слоев и назовите «бабочка» (BUTTERFLY).

Очистим ее от белого фона и придадим нужный размер. Давайте начнем с удаления фона. Берем Magic Wand Tool (W) и нажмите на белый фон, чтобы выделить его. Затем просто нажмите кнопку Delete на клавиатуре, чтобы удалить его.



Чтобы изменить размер, выберите Edit > Free Transform или просто нажмите Ctrl + T на клавиатуре. Установите размер подобно тому, как на картинке конечного результата и немного поверните изображение. Зажмите Ctrl при изменении размера, чтобы сохранить те же пропорции.



Нажмите клавишу Enter, чтобы применить изменения.

Шаг 19 – Вписываем бабочку в портрет

Бабочка, которую вы только что добавили, имеет только одну цель - дать представление о форме, куда мы позже добавим битое стекло. Поэтому давайте обратим внимание на ее границы, а цвет бабочки нас волновать не должен..

Чтобы обесцветить бабочку щелкните на слой с ней и нажмите Ctrl + U, чтобы активировать Hue / Saturation настройки. Установите значение насыщенности на -100 , убирая все цвета.



Чтобы лучше вписать бабочку в общую картинку, изменим ее режим смешивания с Normal на Overlay. Благодаря этому режиму смешивания вы увидите только границы, которые идеально подходят для наших целей.

После этого шага ваше изображение должно быть похоже на рисунок ниже.



Шаг 20 - Добавление разбитого стекла

Создание бабочки из битого стекла на самом деле очень просто. Весь смысл найти осколки, которые имеют аналогичные формы внешней границы бабочки, и переместить их туда.

Скачайте фото битого стекла, перечисленные в начале урока, и перетащите его в нашу работу. Поставьте его поверх всех слоев и назовите «стекло» (GLASS).

Чтобы смешать его должным образом с остальной частью изображения, измените режим смешивания стекла c Normal на Screen. (Помните, вы использовали тот же решим смешивания (Bleding Mode), чтобы добавить эффект боке (Bokeh) Принцип здесь тот же – нам нужно сделать прозрачным черный, а белый пусть останется видимым, так что режим смешивания Screen является лучшим способом для этого..)

Теперь возьмите инструмент Lasso Tool (L) и выберите один из кусочков стекла. Затем берем Move Tool (V) и переместите ее на бабочку. Нажмите Ctrl + D чтобы снять выделение. Повторите то же самое снова и снова, пока вы не заполните все тело бабочки. Это может показаться немного скучным, но поверьте мне, это займет не более десяти минут.



Ваша бабочка должна быть подобна той, что ниже после завершения этого шага.



Шаг 21 - Настройка стекла

Если вы сейчас посмотрите на свою фотографию, вы увидите, что бабочка будет выглядеть лучше, если станет немного ярче. Этим и займемся.



Добавить новые корректирующий слой Levels и установите Input Levels на 12; 0,85; 227.



Нам нужно сделать ярче и более контрастной только бабочку, но не само изображение. Залейте слой маску Levels черным цветом. Затем выберите Brush Tool ( B ), установите прозрачность на 100% и выберите белый цвет. Закрасьте бабочку.



Шаг 22 – Еще больше эффекта боке (Bokeh)

Сейчас верхняя часть изображения слишком пуста, и это выглядит интересно. Все изображение также выглядит статичным. Чтобы изменить это, добавим больше эффекта боке.

Включаем боке в этот образ не только потому, что это выглядит красиво или что-то вроде этого, а потому, что А) эффект имитирует размытые кусочки стекла и В) помогает создать впечатление пространства.

Перетащите "Big Bokeh" текстуру в вашу работу с фотографиями, и разместите ее поверх всех слоев. Имя нового слоя BIG Bokeh и изменим его режим смешивания на Screen, чтобы смешать его должным образом.

Так как мы хотим создать впечатление пространства наш боке должен находиться перед девушкой. Поэтому этот эффект должен быть больше, чем другие боке на картинке. Для этого нажмите Ctrl + T на клавиатуре, и сделайте их настолько больше, как это необходимо на ваш взгляд. Нажмите клавишу Enter, чтобы применить изменения.



Если вы посмотрите на свою фотографию сейчас, вы увидите, что есть несколько пустых, неинтересных мест на ней. Я отметил их на следующем скрине, чтобы вы могли лучше понять, что я имею в виду.



В этих областях есть небольшие боке. Сделайте с ними то же, что и с Большими боке.

Теперь ваше изображение должно выглядеть, как показано на следующем рисунке.



Шаг 23 - Добавление тени

Еще два шага, и все готово! На этом этапе вы делаете тень под девушкой более видимой и добавим немного света на ее челку.

Добавим новый слой поверх всех слоев и назовем его, например, «тени и бахрома» (SHADOW AND FRINGE). Берем Brush Tool ( B ). Выберите мягкую круглую кисть, поставьте диаметр на 250 пикселей и снизьте прозрачность на 10%. Выберите темно-коричневый цвет и нарисуйте тень под девушкой.

На картинке ниже показано, где рисовать.



Теперь возьмите очень светлый голубой цвет и аккуратно закрасьте края девушки. Ниже так же показано, где рисовать.



Шаг 24 - Резкость

Как и обещала, последний шаг и он очень легкий.

Добавляем резкости картинке. Для этого нажмите Ctrl + А, чтобы выбрать всю картину и Ctrl + Shift + C, чтобы скопировать ее, объединив общий вид всех слоев. Затем нажмите Ctrl + V, чтобы вставить изображение. Поместите этот новый объединенный слой поверх всех слоев и назовите его «резкость» (Sharpening).

Перейти в Filter> Other> High Pass и установите значение радиуса 1,5, теперь вы можете видеть нежные края изображения. Нажмите OK.



Результат:



Автор урока: Jarka Hrnčárková

Переводчик: Sannita

 


@темы: интересные эффекты

   

Фотошоп - наше все

главная